Уважаемые родители!
Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации. Многие из этих документов имеют прямое отношение к дошкольному образованию.
Роль воспитателя - знакомить родителей с новыми документами, разъяснять Вам. Самые сильные изменения в том, что дошкольное образование стало ступенью образования, а значит, должен быть и ФГОС. На сегодняшний день ФГОС ДО утвержден МОиН (Министерством образования и науки), вступает в силу с января 14 года, сейчас он проходит стандартные процедуры утверждения в Министерстве Юстиции.
ВОПРОС ДНЯ:
Зачем нужен стандарт?
Что должен регулировать?
Что измениться в детском саду после появление стандарта?
Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общем образованием (ст.10, ч.4).
Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3), в том числе для дошкольного.
№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании Российской Федерации».
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) – повышение качества образования.
Понятие ФГОС:
англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Цели ФГОС ДО:
v обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
v обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
v сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС:
v охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
v сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
v формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
v обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
v формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
v обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
v обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
v определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Основные функции ФГОС ДО:
v обеспечение права на качественное дошкольное образование
v сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования
v гуманизация дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве
v повышение качества дошкольного образования
v критериально-оценочная функция
v обеспечение преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования
v оптимизация образовательных ресурсов
Назначение ФГОС ДО:
v разработка и реализация Программы;
v разработка примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);
v разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
v формирование учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
v объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
v подготовка, профессиональной переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
Презентация для родителей