Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Анализ выполнения Программы развития
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрено

      Описание образовательной программы:

      Описание
      Образовательной программы дошкольного образования
      Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
      детского сада «Солнышко»

      Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Солнышко» (далее - ДОО) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
      Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
      Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
      Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
      - воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
      - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе примерных парциальных образовательных программ:
      -Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения»: парциальная программа финансового воспитания дошкольников. Изд. Второе, доп. /Н. А. Кузнецова. – Екатеринбург: [б. и.], 2019. – 88 с. (реализуется в группах старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет).
      - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/ О.Л.Князева, М.Д. Маханева. - СПб., издательство «Детство-Пресс», 2016г (реализуется с группы младшего возраста 3-4 лет)
      Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
      - социально-коммуникативное развитие;
      - познавательное развитие;
      - речевое развитие;
      - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
      Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа:
      Программа ориентирована на детей с 10месяцев до 7 лет. Срок реализации программы - 6 лет. Возрастные категории детей:
      10 мес.-2 года - первая группа раннего возраста
      2-3 года - вторая группа раннего возраста;
      3-4 года - младшая группа;
      4-5 лет - средняя группа;
      5-6 лет –старшая группа;
      6-7 лет –группа на этапе завершения освоения Федеральной Программы.
      Ссылка на ФОП ДО: publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
      В МАДОУ детском саду «Солнышко» с детьми работают следующие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
      В ДОО созданы условия для пребывания комфортного пребывания детей и реализации Программы. В МАДОУ детском саду «Солнышко» имеются следующие помещения:
      - 12 групповых помещений со спальнями, с отдельно выделенными раздевальными комнатами;
      - музыкальный (физкультурный)зал,
      - методический кабинет,
      - медицинский блок,
      - пищеблок,
      - прачечная.
      На территории ДОО расположены:
      - 6 оборудованных прогулочных участков,
      - спортивная площадка,
      - на территории ДОО- цветники.
      Программой предусмотрено взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и развития дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
      Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
      Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста:
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
      - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
      - информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
      - просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
      - способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
      - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнѐрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
      - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
      Основные направления и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся:
      - диагностико-аналитическое: анкетирование, социальные опросы, Дни открытых дверей;
      - просветительское и консультационное: родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары - практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы, информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки, сайт ДОО и социальная группа в сети Интернет;
      - совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся: помощь в организации РППС групп и образовательных мероприятий, разработка и реализация образовательных проектов ДОО, выставки семейного творчества; фотовыставки, акции.

    • Образовательная программа (PDF; 3.99 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    программа развития

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа музыкального руководителя (2024)
    • Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя.
      Рабочая программа музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с образовательной программой детского сада. РП направлена на формирование общей культуры детей от 1 года до 7 лет, развитие эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности по художественно-эстетическому развитию. РП разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в детском саду.
      Рабочая программа музыкального руководителя направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      Рабочая программа отвечает требованиям ФОП ДО и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: - исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
      Рабочая программа музыкального руководителя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с образовательной программой детского сада. РП направлена на формирование общей культуры детей от 1 года до 7 лет, развитие эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности по художественно-эстетическому развитию. РП разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в детском саду.

    Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста (1 до 2 лет) (2024)
    • Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 1 до 2 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

    Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста (2-3 лет) (2024)
    • Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 2 до 3 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
      Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с обучающимися, на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

    Рабочая программа воспитателя младшей группы (2024)
    • Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года). Разработана в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
      Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.
      Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
      В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
      При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
      В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
      Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
      Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
      Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

    Рабочая программа воспитателя средней группы (2024)
    • Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
      Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
      Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
      Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
      Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Рабочая программа воспитателя старшей группы (2024)
    • Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
      Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом "Об образовании в Российской Федерации", а также на основе основной образовательной программы ДОУ и программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
      Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в детском саду.
      Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

    Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (2024)
    • Программа разработана на основе рекомендаций, а также концептуальных положений авторов примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи
      Данная Программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет).
      Образовательный процесс в группе строится с учетом требований ФГОС дошкольного образования, санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива МБДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.
      Цель образовательной программы: Формирование содержания образования, его структуры, адекватных особенностям детей дошкольного возраста, обеспечивающего качество образования в условиях дошкольного учреждения.
      Задачи Программы:
      • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
      • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
      • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
      • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
      • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
      • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
      Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:
      1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
      2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
      3. Самостоятельная деятельность детей;
      4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;
      5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
      Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду
      необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 0

    образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Солнышко"

    • За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет


Иные документы