Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
от 2 - х месяцев до прекращения образовательных отношений

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада "Солнышко"
Уровень образования: Дошкольное образование
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада «Солнышко» охватывает возраст детей от 1 года до 7 лет. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной образовательной программы. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ. Образовательная программа состоит из трёх основных разделов: I. Целевой раздел: Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры). II. Содержательный раздел. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы. III. Организационный раздел. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, режим жизнедеятельности, проектирование образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой детства, преемственность ДОУ и школы.
Программа; (PDF; 2Мб)

 

 

 
При реализации основной образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
 

 

 

 
Программа развития детского сада
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2018-2019Годовой план работы Файл (PDF; 1Мб)
2018-2019Учебный планФайл (PDF; 402Кб)
2018-2019Расписание НОДФайл (PDF; 227Кб)
2018-2019Режим дняФайл (PDF; 244Кб)
2019-2020Годовой план работы 
2019-2020Режим дня 
2019-2020Расписание НОД 

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Рабочая программа учителя-логопеда2018-2019 С учётом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса. Данная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В ней определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения детей 6-7 лет с ОНР 2 года обучения. Целью программы является построения системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР в возрасте от 6-7 лет. Комплексность педагогического воздействия направлена: • на обеспечения системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 6-7 года с ОНР; • предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы, и обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников припоступлении в школу; • осуществление своевременного и полноценного личностного развития ребенка. Основные задачи логопедического коррекционного обучения: 1. формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры,фонематического слуха и восприятия); 2. овладение элементами грамоты; 3. уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, т.е.практическое усвоение лексических средств языка; 4. развитие навыков связной речи; 5. развитие коммуникативности и достижение успешности в общении. Основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Коррекционно-развивающие сопровождение образовательного процесса - целостная система взаимодействия его участников (ребенка, учителя - логопеда, семьи, педагогов и узких специалистов, представителей администрации), учитывающая индивидуальные особенности воспитанников, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений. Учитель - логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно-развивающего сопровождения. Файл (PDF; 619Кб) 
Рабочая программа музыкального руководителя2018-2019Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы: - «Слушание»; - «Пение»; - «Музыкально-ритмические движения»; - «Игра на детских музыкальных инструментах». В основе рабочей программы лежит полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: - исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка. Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи рабочей программы: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; -формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Файл (PDF; 1002Кб) 
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста (1,6до 3 лет)2018-2019Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 1,6 до 3 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста (2-3 лет)2018-2019Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 2 до 3 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с обучающимися, на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа воспитателя младшей группы2018-2019Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года). Разработана в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ. Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа воспитателя средней группы2018-2019Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа воспитателя старшей группы2018-2019Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом "Об образовании в Российской Федерации", а также на основе основной образовательной программы ДОУ и программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в детском саду. Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы2018-2019Программа разработана на основе рекомендаций, а также концептуальных положений авторов примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников, семьи Данная Программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательный процесс в группе строится с учетом требований ФГОС дошкольного образования, санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива МБДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов. Цель образовательной программы: Формирование содержания образования, его структуры, адекватных особенностям детей дошкольного возраста, обеспечивающего качество образования в условиях дошкольного учреждения. Задачи Программы: • сохранение и укрепление здоровья воспитанников; • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира; • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей. Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. 3. Самостоятельная деятельность детей; 4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики; 5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Файл (PDF; 1Мб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2018-2019Календарный учебный графикФайл (PDF; 402Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Положение о режиме занятий обучающихся Файл (PDF; 165Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
"От рождения до школы" Авторы: А.Н.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, М; Мозайка-Синтез, 2014 г.все возрастные группыФайл (PDF; 2Мб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-2020Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Солнышко"000149

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
Дошкольное образование: 150
   Группа раннего возраста: 20
   Ясельная группа: 20
   Младшая группа: 27
   Средняя группа: 27
   Старшая группа: 27
   Подготовительная группа: 28
   Разновозрастная группа: 1
Всего: 150

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языках образованияФайл (PDF; 207Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент